Знание возрастной психологии

25.11.2015

Понимание учителем личности учащихся в значительной степени зависит от пола школьника. В исследованиях Л. Д. Ершовой установлено, что при оценке физической силы девушек учителя завышают оценки, а физическую силу юношей оценивают правильно. Умственные качества и общительность правильно оценивают у юношей, а ум и общительность девочек переоценивают. Ею же установлено, что девочек учителю познать труднее, чем мальчиков. Еще А. С. Макаренко, как известно, придерживался мнения, что девочек воспитывать труднее, чем мальчиков. Не исключено, что это обстоятельство связано с трудностями познания девочек.

Эти данные следует учесть администрации школы и учителям для организации своеобразной взаимной коррекции мнений учителей о детях разного пола.

Как уже отмечалось, на мнение учителя об учениках влияет их успеваемость: учитель оценивает психические качества учеников в зависимости от успеваемости. Именно поэтому преобладающими в педагогических характеристиках являются черты интеллекта и воли, которые формируются и проявляются в учебной деятельности. В. М. Роздобудько заметила, что интеллектуально-волевому типу педагогических характеристик свойственны изменения на каждом возрастном этапе.

В характеристиках дошкольников и младших школьников учителя отмечают динамику интеллектуально-волевых процессов, например, скорость их протекания. В характеристиках детей достаточно ярко отражены типологические свойства их темперамента, проявляющиеся в поведении, однако научный подход к объяснению этих свойств отсутствует. В любом помещение, особенно школьном, окна являются главным источником света, поэтому они постоянно должны быть чистыми. Мойка окон в квартире в москве выполняется специалистами, для них не будет проблемой помыть окно на первом или седьмом этаже. Работы будут выполнены качественно и что самое главное, по приемлемой цене.