Активизировать интерес учителей

06.12.2015

Восьмиклассник отстал в учебе, потому что ухаживал за больной матерью. Мальчик хотел оставить школу, но классная руководительница уговорила его. Было установлено, что он хотел помочь ребенку, который упал, погнавшись за волейбольным мячом. Чувство обиды было так велико, что подросток хотел уйти из школы.

Анализируя этот случай на педсовете, директор отметил, что нарушение педагогического такта вызвано нежеланием учителей понять мотивы и причины поступка ученика, неумением представить последствия своих действий и то, как эти действия скажутся на дальнейшей судьбе ученика.

Хороший эффект дает беседа с учителем администрации школы о личности конкретного ученика, путях его дальнейшего познания и воспитания. Важно, чтобы в процессе беседы ставилась задача оказания учителю помощи в выборе оптимального педагогического воздействия, соответствующего психическому состоянию и устойчивым личностным качествам ученика.

В средней школе с. Уличное такие беседы с учителями руководство школы проводит в тесной связи с анализом результатов исследований, которые проводились в каждом классе.

Учителя школ, где администрация проводит такую работу, считают, что это приносит большую пользу и учителю и ученику. Такие беседы, на наш взгляд, должны предшествовать малым учительским советам и служить своеобразной формой их подготовки. Вместе с тем эта работа является психологической практикой и для руководства школы, побуждая повышать знания в области научной психологии и глубже анализировать явления школьной жизни.

Преодоление формального отношения к детям, творческий подход к работе — вот что дает специально организованное психологически грамотное руководство познанием психологии школьника.

Чтобы активизировать интерес учителей к пониманию школьников, дирекция Уличненской школы предложила учителям прогнозировать деятельность и поведение детей и сопоставлять прогнозы с реальным поведением и деятельностью. Кто из детей и в какой степени справится с поставленной учебной задачей (написать диктант, решить математическую задачу, ответить на поставленные вопросы), будет успешно участвовать во внеклассной работе (победит в конкурсе, сборе макулатуры и т. п.). Учителя сами видят, насколько правильно они понимают детей. Этот прием также повышает познавательную активность учителя в выявлении индивидуальных особенностей личности ученика. Если вы приехали в Прагу и не знаете какую гостиницу выбрать, то учтите, что в пражском отеле D’Angelo вас будут рады видеть в любое время дня и ночи. А найти отель не составит труда – он находится практически рядом с центром города.