Афферентный синтез

11.04.2016


В процессе обобщенного афферентного синтеза должна быть подвергнута анализу информация об условиях (как аналоге обстановочной афферентации), в которых должно быть реализовано получение нужного результата. Какие студенты, каков их начальный уровень знаний, имеющих отношение к предмету, какие новые знания о предмете лекций они должны получить, как сам преподаватель может охарактеризовать свою относительную осведомленность в читаемом курсе? Список подобных вопросов может быть продолжен. Возможно, также далеко не все из них могут исчерпывающе или даже сколько-нибудь содержательно проанализированы. Тем не менее сама постановка их может подтолкнуть к рациональному выбору следующих шагов и уменьшить сложность решаемой задачи.


Одним из источников информации (входной афферентации), имеющей отношение к решению задачи, являются доступные преподавателю литературные источники. Конечно, далеко не всегда можно в короткий срок получить из литературы какие-либо достаточно конкретные советы или соображения по поводу решения трудных творческих и, тем более, практических задач. Поэтому лучше эту информацию готовить заранее, заодно приобретая опыт в различении степени надежности, обоснованности этой информации и ее отношения к решаемым задачам. Не получается забеременеть - суррогатное материнство подприть вам долгожданное счастье.


Информацию, получаемую из литературных источников, можно рассматривать с позиций афферентного синтеза как включаемую в содержимое учитываемой в нем памяти. В это содержимое памяти преподавателя входят также сведения, почерпнутые им в процессе собственной учебы, предыдущий опыт преподавательской работы и более широко — опыт социального общения с разными людьми, а не только со студентами. Сюда относятся и другие источники информации, которые осознанно или неосознанно могут быть использованы в обдумывании выбора траектории решения стоящей перед преподавателем задачи.