https://карат-томск-стоматология.рф виниры на зубы в томске.

Мелодраматическая ситуация

30.08.2016


В пьесах Шоу первого десятилетия особенно рельефно проступает намерение автора воспользоваться всем набором драматических, порой мелодраматических, еще чаще комедийных, фарсовых ситуаций, распространенных в современных пьесах, преобразовывая и переиначивая их до неузнаваемости. В «приятных» и «неприятных» драматических произведениях Шоу конца XIX и начала XX века полным-полно брошенных детей, покинутых женщин и еще более покинутых мужчин. Кроме того, там великое множество неожиданных встреч, узнаваний, и не узнаваний.


В сущности, Китти Уоррен, «порядком избалованная и властная, пожалуй слишком вульгарная, но в общем весьма представительная и добродушная старая мошенница» («Профессия миссис Уоррен»), из той же породы, что и Маргарита Готье. Но как же изменилась эта наследница по «ремеслу» французской героини, изображенной Дюма-сыном! У нее ни благородства, ни даже стыда не осталось ни капельки: «Что толку лицемерить? Если женщину заставляют вести такую жизнь, незачем притворяться, что она какая-то иная. Нет, по правде говоря, я никогда ни капельки не стыдилась» (д. II). Виви не знает, кто ее отец. Близнецы Долли и Филипп («Поживем - увидим!») совершенно не помнят отца, потому что их мать давно ушла от него. Андершафт решительно путает всех своих детей, потому что также давным-давно не живет с семьей. В свою очередь он найденыш, родился незаконно, его родители не были обвенчаны. У Дойла есть невеста в Ирландии, которую он покинул, а Бродбент спьяну влюбляется в нее и женится на невесте своего компаньона и друга. Но только все это весьма необычные, так сказать, шиворот-навыворот брошенные мужья и жены, незаконные дети и покинутые невесты. Если вы делаете ремонт в ванной комнате, лучшим выбором станет чугунная ванна. Она невероятно прочна, надежна и долговечна и прослужит вам не одно десятилие, не теряя при этом внешней привлекательности.


Из разных пьес Шоу можно извлечь яркие примеры, обнаруживающие, с какой ловкостью жонглера автор сначала легонько поворачивает привычные ситуации, чтобы затем перевернуть их вовсе вверх тормашками. Остановимся на одном примере из третьего акта «Профессии миссис Уоррен». Виви только что узнала малоприятную для себя новость: возможно, что любимый ею отнюдь не сестринской любовью Фрэнк приходится ей сводным братом (и такое случается с персонажами Шоу!)


Мелодраматическая ситуация началась по всем правилам. Но не состоялась. Винтовка не выстрелила. Все целы и невредимы. Да и сама по себе эта сцена по внутреннему напряжению - напряжению мысли - не идет в сравнение с предыдущей, когда Виви, доведя идейный спор до его высшей точки, а темп действия до безусловного prestissimo, бросила в лицо Крофтсу обвинение в аморальности, предназначенное всему современному буржуазному обществу.